математика–5
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 19 апреля 2018 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Всего заданий — 14.
Максимальный балл за работу — 20 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

№ задания
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»
1
2
2
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»
1
2
3
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»
1
2
4
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
1
4
5
Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений
1
2
6
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки
2
5
7
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия
1
4
8
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины
1
3
9
Овладение навыками письменных вычислений Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий
2
5
10
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений
2
5
11
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
1
2
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
1
3
12
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях
1
4
Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
1
5
13
Развитие пространственных представлений Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»
1
3
14
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности
2
9


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Каждое верно выполненное задание 1—5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—6
7—10
11—14
15—20