Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д15 C15 № 1381
i

Оля ку­пи­ла па­ке­тик оре­хов. Когда Оля съела один орех, число остав­ших­ся оре­хов стало де­лить­ся на 2. Оля съела ещё один орех, и ока­за­лось, что число остав­ших­ся оре­хов стало де­лить­ся на 5. Сколь­ко ещё оре­хов надо съесть Оле (как можно мень­ше), чтобы все остав­ши­е­ся орехи она смог­ла раз­дать по­ров­ну своим де­ся­ти по­дру­гам? За­пи­ши­те ре­ше­ние и ответ.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Сна­ча­ла у Оли было нечётное число оре­хов. Когда Оля съела два ореха, число остав­ших­ся оре­хов стало де­лить­ся на 5, но опять стало нечётным. По­это­му оно не де­лит­ся на 10.

Если Оля съест ещё один, два, три или че­ты­ре ореха, то число остав­ших­ся оре­хов не будет де­лить­ся на 5. А если Оля съест ещё пять оре­хов, то число остав­ших­ся оре­хов будет де­лить­ся на 5 и будет чётным, зна­чит, оно будет де­лить­ся на 10.

 

Ответ: 5 оре­хов.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Не про­ве­де­ны не­об­хо­ди­мые рас­суж­де­ния. На­при­мер, при­ве­ден толь­ко вер­ный ответ без рас­суж­де­ний.

ИЛИ При­ве­де­ны не­вер­ные рас­суж­де­ния.

ИЛИ Ре­ше­ние от­сут­ству­ет

0
Про­ве­де­ны не­пол­ные рас­суж­де­ния, при­во­дя­щие к вер­но­му от­ве­ту. На­при­мер, под­бо­ром най­ден вер­ный ответ, при­ве­де­но обос­но­ва­ние того, что ответ удо­вле­тво­ря­ет усло­вию, но нет обос­но­ва­ния того, что от­сут­ству­ют дру­гие вер­ные от­ве­ты1
Про­ве­де­ны все не­об­хо­ди­мые рас­суж­де­ния, при­во­дя­щие к от­ве­ту, по­лу­чен вер­ный ответ2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по ма­те­ма­ти­ке 5 класс 2018 год. Ва­ри­ант 17